ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ "ЕСЕНОВИЧСКАЯ СОШ"
официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
171133, Тверская область,
Вышневолоцкий городской округ,
село Есеновичи, улица Первомайская, дом 2.
(848 233) 7-21-78
vvoloch.esenovichskaya@tvershkola.ru

МБОУ "ЕСЕНОВИЧСКАЯ СОШ"

официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

NOKO

NOKO itog

Директор школы

dscn3005

Бойкова М.А.

tel dover

enroll 1 class1fd28

логотип Года педагога и наставника красный

Электронный дневник

bf522942 b685 4c45 8af9 a2face372a1a

28
марта
2022

Функциональная грамотность

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех уровней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также, как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

Нормативно-правовые документы федерального уровня

  1. Письмо Минпросвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
  2. Письмо Минпросвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
  3. Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
  4. Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
  5. Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО»

 

Нормативно-правовые документы регионального уровня

  1. Приказ Министерства образования Тверской области от 21.09.2021 № 1004 ПК «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности»

Нормативно-правовые документы муниципального уровня

Нормативно-правовые документы МБОУ «Есеновичская СОШ»

  1. Приказ от 01.10.2021 № 34-2-оувр «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
  2. ДОРОЖНАЯ КАРТА МБОУ «Есеновичская СОШ» по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Читательская грамотность       http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Математическая грамотность     http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ 

Естественнонаучная грамотность    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

Финансовая грамотность    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/ 

Глобальные  компетенции   http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

Креативное мышление   http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/ 

Открытые задания PISA на сайте ФИОКО   https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa 

Открытый банк заданий  по естественнонаучной грамотности ФИПИ http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Компетенции 4К-формирование и оценка на уроках

РП_Уроки формирования функциональной грамотности (ФГОС ООО)

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

Что значит быть грамотным-методические рекомендации для детей и родителей

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

 

14
марта
2022

25.11.2022

24.11.2022

23.11.2022

21.11.2022

18.11.2022

17.11.2022

16.11.2022

15.11.2022

14.11.2022

11.11.2022

10.11.2022

09.11.2022

08.11.2022

27.10..2022

26.10..2022

25.10..2022

24.10..2022

21.10..2022

20.10..2022

19.10..2022

18.10..2022

17.10..2022

14.10..2022

13.10..2022

12.10..2022

11.10..2022

10.10..2022

08.10..2022

07.10..2022

06.10..2022

04.10..2022

03.10..2022

30.09.2022

29.09.2022

28.09.2022

27.09.2022

26.09.2022

23.09.2022

22.09.2022

20.09.2022

19.09.2022

16.09.2022

15.09.2022

24.08.2022

23.08.2022

22.08.2022

19.08.2022

18.08.2022

17.08.2022

16.08.2022

15.08.2022

12.08.2022

10.08.2022

08.08.2022

05.08.2022

04.08.2022

03.08.2022

02.08..2022

29.06.2022

28.06.2022

27.06.2022

24.06.2022

23.06.2022

22.06.2022

20.06.2022

17.06.2022

16.06.2022

15.06.2022

14.06.2022

10.06.2022

09.06.2022

08.06.2022

07.06.2022

06.06.2022

03.06.2022

02.06.2022

01.06.2022

30.05.2022

27.05.2022

26.05.2022

25.05.2022

24.05.2022

23.05.2022

20.05.2022

19.05.2022

18.05.2022

16.05.2022

13.05.2022

12.05.2022

11.05.2022

06.05.2022

05.05.2022

04.05.2022

29.04.2022

28.04.2022

27.04.2022

26.04.2022

25.04.2022

24.04.2022

21.04.2022

20.04.2022

19.04.2022

18.04.2022

15.04.2022

14.04.2022

13.04.2022

12.04.2022

11.04.2022

08.04.2022

07.04.2022

06.04.2022

04.04.2022

01.04.2022

31.03.2022

30.03.2022

29.03.2022

28.03.2022

17.03.2022

16.03.2022

15.03.2022

14.03.2022

2
марта
2022

1 марта в школе прошла тренировочная эвакуация. По сигналу (длинный звонок) были эвакуированы учащиеся, учителя, все сотрудники школы. На эвакуации присутствовал пожарный ОП-9ПСЧ Костив Анатолий Иванович.

28
января
2022

Уважаемые коллеги, учащиеся и их родители!

В  связи с усилением мер санитарно – эпидемиологического контроля по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и защиты здоровья детей в Гимназии вводится электронное или дистанционное обучение.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» переход на иную форму обучения (в том числе дистанционную) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), направленному в адрес руководителя образовательной организации, в которой обучается ребенок, любым доступным способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

            Уважаемые родители, о своем решении по переходу на электронное или  дистанционное обучение вы можете сообщить:

  • по телефону школы +7(48233) 7-21-78;
  • на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
  • в системе СГО;
  • «Ответственному за организацию учебного процесса и дистанционного обучения Смирновой И.А.
    телефон 8(980)632-37-58»
  • классному руководителю любым удобным способом.

Дистанционное обучение может осуществляться на следующих платформах:

«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Качественное образование для всех. Современные педагогические технологии в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. Индивидуальная образовательная траектория. Возможность построения индивидуальной образовательной траектории как на короткий период, так и на всё время обучения.

Для входа нажмите здесь

  • Яндекс.Учебник — это сервис с заданиями по русскому языку и математике для 1–5 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников.

Задания соответствуют ФГОС начального и среднего общего образования.

Инструкция по проведению занятий в Яндекс.Учебнике

Расписание вебинаров Яндекс.Учебник

Для входа нажмите здесь

Интерактивные курсы по основным предметам 1−4 классов, а также математике и английскому языку 5−9 классов. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете учителя.
Содержание полностью соответствуют ФГОС и ПООП и прошло экспертизу РАН.

Для входа нажмите здесь 

Доступ к сервису с любого устройства под вашим логином и паролем.

В дистанционное обучение входят лекции, упражнения для закрепления материала и задания, обязательные для выполнения. По результатам выполнения заданий будут выставляться оценки. Учителя будут находиться на рабочих местах и будут на постоянной связи с учениками. По всем вопросам можно обращаться к классному руководителю.

 Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями в системе «Сетевой Город. Образование». Учитель указывает ресурсы, необходимые для изучения учебной темы, создает необходимые для учащихся задания, записывает домашнее задание, ученики  обращаются к учителям за помощью, выполняют задания, присылает на электронную почту учителя.

Документы по дистанционному обучению

Приказ Минпросвещения России № 104 от 17.03.2020. "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовтаельные программы, в условиях распостранения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"."

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий".

Рекомендации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Приказ Управления образования администрации Вышневолоцкого городского округа № 108 от 18.03.2020. "О мерах по предупреждению распостранению коронавирусной инфекции в образовательных организациях Вышневолоцкого городского округа"

Приказ Министерства образования Тверской области от 16.03.2020 № 383/ПК «О мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции»

Приказ Министерства образования Тверской области от 18.03.2020 № 396/ПК «Об организации дистанционной формы обучения в образовательных организациях, расположенных на территории Тверской области, в условиях ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции»

Приказ МОБУ «Есеновичская СОШ» от 18.03.2020 № 14-о «О введении ограничительных мер и усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

TRbanner e1600753280831

sem

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

© 2025. .