ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ "ЕСЕНОВИЧСКАЯ СОШ"
официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
171133, Тверская область,
Вышневолоцкий городской округ,
село Есеновичи, улица Первомайская, дом 2.
(848 233) 7-21-78
vvoloch.esenovichskaya@tvershkola.ru

МБОУ "ЕСЕНОВИЧСКАЯ СОШ"

официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

NOKO

NOKO itog

Директор школы

dscn3005

Бойкова М.А.

tel dover

enroll 1 class1fd28

логотип Года педагога и наставника красный

Электронный дневник

bf522942 b685 4c45 8af9 a2face372a1a

19
июня
2023

Об организации внеурочной деятельности

26
июля
2022

История создания музея

 

В 1965 году в октябре месяце передовая общественность края на общественных началах решила по возможности собрать разные архивные документы: дореволюционного периода и после. Организаторы ставили перед собой задачу: собрать разные архивные документы и важные исторические экспонаты своего края. Когда частично были собраны архивные документы и экспонаты перед организаторами встал вопрос об организации, в честь становления 50-летия Советской власти, историко-краеведческого музея.

            20 января 1966 года на исполкоме Сельского Совета, а 24 января 1966 года – на сессии Есеновичского с/совета инициатива организаторов-общественников была одобрена. Одновременно был избран на общественных началах Совет музея из 9 человек. Председателем Совета и директором народного историко-краеведческого музея был избран и утвержден Соловьев Иван Георгиевич, бывший военнослужащий в отставке – пенсионер. Заместителем – Цветкова Валентина Анисимовна – учитель географии. Члены: Щукин Петр Петрович – учитель истории, Иванова Мария Трифоновна – пенсионерка, Андреева Прасковья Дмитриевна – пенсионерка, Сараева Александра Ивановна – экономист колхоза «Серп и молот», Смирнова Елена Ивановна – зав. Есеновичской библиотекой, Озеров Михаил Александрович – заведующий Есеновичского коммунального предприятия и благоустройства, Бугаков Михаил Васильевич – заведующий Есеновичского отделения загот-конторы.

            12 марта 1973 года состав Совета музея был переизбран. Музей разместили в здании, где до революции размещалось земское управление волости, после революции в здании был  клуб, а затем в него самовольно заселились пять семей. Совет музея принял все меры для предоставления другого жилья этим семьям. Так музей разместился в двухэтажном здании. Большую помощь в организации музея оказывали учителя и учащиеся Есеновичской средней школы, где директором являлся Праволюбов Евгений Филиппович. Также неоценимую помощь оказывали: учитель труда Попов Юрий Алексеевич, бывший председатель исполкома Виноградов Николай Иванович и секретарь с\совета Пушкина Александра Сергеевна.

                                               (Выписка из книги «Краткая история Есеновичского края»)

            В музее были: крестьянская комната, комната боевой славы, ленинская комната. В 1977 году летом здание музея сгорело. Уцелевшие экспонаты перенесли в одно из зданий школы.

            Сейчас музей располагается в МБОУ «Есеновичская средняя общеобразовательная школа». В наличии имеется зал, где расположены:

Комната боевой и трудовой славы

Комната крестьянского быта

119 экспонатов основного фонда

Положение о школьном музее

Устав школьного музея

План работы музея

 

IMG 0001IMG 0002

bessmertnyy polk 2

15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Официально эта памятная дата отмечается впервые в соответствии с изменениями, внесенными 17 ноября 2010 г. Государственной Думой Федерального Собрания РФ в Федеральный закон 1995 г. №32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».
К этой дате члены кружка «Музейное дело» провели интересную и познавательную экскурсию для учащихся школы по экспозиции «Воины-интернационалисты». Большой интерес у ребят вызвал рассказ экскурсоводов о героических подвигах земляков в боевых действиях Афганистана. Многих наших односельчан не обошла Афганская война. Тогда еще совсем юные ребята, только, что окончившие школу и строившие планы на будущее, даже представить не могли, что им выпадет служить в далекой республике Афганистан. Каждый из шестисот тысяч наших солдат, прошедших через эту войну за 9 лет и 2 месяца, а точнее, с 25 декабря 1979 года по 14 февраля 1989 года, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью воевавшего там.
Наша экскурсия – это дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической Афганской войне. Мы не должны забывать о том, что на афганской земле погибло большое количество советских солдат, которые просто выполнили воинский долг.

IMG20240213141129IMG20240214143027

Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами. Воспитанники детского сада побывали в школьном музее. Экскурсию провела руководитель музея Румянцева Галина Евгеньевна.

IMG 20221130 WA0043IMG 20221130 WA0047IMG 20221130 WA0048IMG 20221130 WA0056IMG 20221130 WA0060

 

 

28
марта
2022

Функциональная грамотность

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех уровней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также, как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

Нормативно-правовые документы федерального уровня

  1. Письмо Минпросвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
  2. Письмо Минпросвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
  3. Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
  4. Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
  5. Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО»

 

Нормативно-правовые документы регионального уровня

  1. Приказ Министерства образования Тверской области от 21.09.2021 № 1004 ПК «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности»

Нормативно-правовые документы муниципального уровня

Нормативно-правовые документы МБОУ «Есеновичская СОШ»

  1. Приказ от 01.10.2021 № 34-2-оувр «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
  2. ДОРОЖНАЯ КАРТА МБОУ «Есеновичская СОШ» по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Читательская грамотность       http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Математическая грамотность     http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ 

Естественнонаучная грамотность    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

Финансовая грамотность    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/ 

Глобальные  компетенции   http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

Креативное мышление   http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/ 

Открытые задания PISA на сайте ФИОКО   https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa 

Открытый банк заданий  по естественнонаучной грамотности ФИПИ http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Компетенции 4К-формирование и оценка на уроках

РП_Уроки формирования функциональной грамотности (ФГОС ООО)

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

Что значит быть грамотным-методические рекомендации для детей и родителей

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

 

TRbanner e1600753280831

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

© 2025. .