МБОУ "ЕСЕНОВИЧСКАЯ СОШ"
официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
|
|
---|
Положение о структурном подразделении
Заявление на отчисление из ДОУ
Журнал регистрации заявлений о приёме и учёт движения детей
Положение о приёме, переводе и отчислении воспитанников структу
Основная образовательная программа дошкольного образования
Рабочая программа дошкольного образования по программе Радуга
О реализации проекта «Читаем вместе» в Тверской области в 2023 году
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» имеет цель формирования у ребёнка в детском саду социально – нравственных качеств, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Проект ставит перед собой задачу формирования у детей различать добро и зло, воспитывать чувства любви к Родине, доброты, сочувствия, желание совершать положительные поступки и трудиться.
Содержание проекта представлено девятью ценностными ориентирами:
1. Любовь к Родине.
2.Милосердие, гуманизм.
3.Уважение к истории и традициям своей страны.
4.Трудолюбие.
5. Крепкая семья.
6. Уважение к старшим.
7. Гражданственность, ответственность
8. Взаимопомощь, взаимовыручка.
9. Коллективизм.
В рамках проекта «Читаем вместе» мы продолжаем знакомиться с литературными произведениями.
Апрель – это линия проекта «ДЕТИ БЛОКАДЫ»
Воспитанники детского сада погружаются в произведения о детях блокадного Ленинграда. Рассказ об этих книгах сопровождался чтением, обсуждением прочитанного, рассматриванием иллюстраций. Эти произведения помогли детям понять, какое было непростое время, почувствовать силу мужества и стойкости маленьких героев. Затем наши дети нарисовали рисунки и придумали, какие игрушки они хотели бы подарить тем детям…. Детям блокадного Ленинграда.
В 2025 году в целях повышения интереса ребёнка дошкольного возраста к сюжетно – ролевым играм реализуется проект «Играем вместе». Проект проводится с целью развития личности ребёнка через сюжетно - ролевую игру. В процессе игры ребёнок принимает на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, сопереживая им.
Основной задачей проекта является формирование навыка у детей при различных ситуациях.
В проекте представлено 10 сюжетно – ролевых игр:
- «Семья», «Дочки – матери»
- «Самолёт /Поезд»
- «Такси»
- «Кафе/Ресторан»
- «Детский Сад»
- «Школа»
- «Парикмахерская»
- «Магазин/ Банк»
- «Поликлиника»
- «Зоопарк»
В «Есеновичском детском саду» - структурном подразделении МБОУ «Есеновичская СОШ» продолжается работа над проектом 2025 года «Читаем вместе». В этом месяце главной линией стала «Подвиг солдата».
Для чтения родителям и детям в марте 2025г. предложены литературные произведения таких писателей: А. В. Митяев, С. П. Алексеев, Л. А. Кассиль, Б.Н. Полевой.
Воспитанники с интересом слушали чтение этих литературных произведений. Они познакомились с медсестрой Надей Балашовой, которая спасала раненых солдат с поля боя в рассказе Л. Кассиля «Сестра». Также в отрывке из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого дети узнали о подвиге советского лётчика – героя.
Были прочитаны произведения С. П. Алексеева, А.В. Митяева. Дети активно обсуждали подвиги советских солдат в годы Великой Отечественной войны, их героизм и бесстрашие.
Для воспитанников детского сада стали очень важными понятия «Родина», «Долг», «Отечество».
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного, воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Чтение литературных произведений о войне и детях войны, является созданием условий для обогащения детей дошкольного возраста знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и семью. Очень важно подвести детей к восприятию литературных произведений о войне.
Проект 2025 года «Читаем вместе, и память бережно храним» - призван повысить формирование чувства патриотизма о гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, возродить традиции чтения. В проекте представлено 12 содержательных линий, в которых перечень детских авторов и их произведений о Великой Отечественной войне, рекомендованных для чтения детям в совместной деятельности педагога с детьми, также для семейного чтения.
В феврале содержательная линия «Детям – героям, выжившим и победившим» состоит из произведений таких авторов:
- Осеева В. А. «Три сына»
- Внуков Н. А. «Приказ по шестому полку»
- Михалков С. В. «Стихи и рассказы о войне»
- Ахматова А. А. «Стихи и рассказы о войне»
- Лебедев – Кумач «Стихи и рассказы о войне»
- Голявкин В. В. «Мой добрый папа»
После прочтения данных литературных произведений с детьми проводится обсуждение услышанного, возможен небольшой пересказ
Итогом проекта являются:
- впечатления ребёнка от прочитанных книг;
- выражение впечатлений в продуктивных видах деятельности ( рисунки, поделки, лепка, аппликация);
- Выставки работ детей сделанных в саду, также дома с родителями.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово – экономическое образование детей. В дошкольном возрасте под этим понимается воспитание у детей бережливости, деловитости, здоровой оценки любого труда. Также это формирование представлений о финансовом мире. Первое понятие «деньги» , и важно объяснить детям, что деньги являются результатом труда взрослого человека.
Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности проходит через игровую деятельность, просмотр мультфильмов, мини – постановки, беседы, просмотр презентаций, игры по станциям, развлечения, викторины.
Очень любят дошкольники играть в игры «МАГАЗИН», «КАФЕ», «ПАРИКМАХЕРСКАЯ». Можно обсудить с детьми как трудятся их родители, люди разных профессий. Игра в сюжетно – ролевые игры «СТРОИТЕЛЬ», «УЧИТЕЛЬ» и т. д. помогает закрепить знания о профессиях и труде взрослых людей, оценить важность их профессий и их результат.
Эффективным методом формирования финансовой грамотности является работа с художественной литературой. В рассказах и сказках часто поднимается вопрос ценности труда, разумного обращения с деньгами.
Совместное изготовление поделок и их использование в играх и мероприятиях, даёт представление о труде людей, ценности и важности их труда и умение оценивать конечный результат каждого дела.
Формирование финансовой грамотности в детском саду – это важный и увлекательный процесс, который строится на игровых и образовательных методах с использованием сети интернет, художественной литературы, телевидения, продуктивные виды деятельности (поделки, рисунки, аппликация, лепка).
Финансовая грамотность является частью комплексно – тематического планирования дошкольного образовательного учреждения.
Воспитанники нашего детского сада, очень любят праздники, развлечения, игры, мероприятия.
Каждую неделю мы посещаем Есеновичскую сельскую библиотеку.
Это каждый раз сюрприз, потому что дети не знают заранее, чем буду заниматься в библиотеке. Это просмотр мультфильмов, знакомство с детскими писателями, чтение детской литературы.
Также работники сельской библиотеки проводят с детьми очень интересные и завлекательные игры, конкурсы, мастерят с детьми разные поделки к праздникам и не только. Воспитанники детского сада всегда с интересом посещают сельскую библиотеку, с нетерпением ждут следующего раза.