В 2025 году в целях повышения интереса ребёнка дошкольного возраста к сюжетно – ролевым играм реализуется проект «Играем вместе». Проект проводится с целью развития личности ребёнка через сюжетно - ролевую игру. В процессе игры ребёнок принимает на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, сопереживая им.
Основной задачей проекта является формирование навыка у детей при различных ситуациях.
В проекте представлено 10 сюжетно – ролевых игр:
- «Семья», «Дочки – матери»
- «Самолёт /Поезд»
- «Такси»
- «Кафе/Ресторан»
- «Детский Сад»
- «Школа»
- «Парикмахерская»
- «Магазин/ Банк»
- «Поликлиника»
- «Зоопарк»
На каждый месяц в проекте предложены проблемные ситуации для организации игры.
Например: Апрель (3-4 года) – «Самолёт/Поезд»; «Знакомство с попутчиками».
В играх играют только воспитанники. Педагог наблюдает, при необходимости корректирует действия воспитанников.
Итогом реализации проекта является ежемесячное оформление фотовыставок и создание альбома с фотографиями на информационных ресурсах образовательного учреждения.
Апрель. Сюжетно – ролевая игра «ПОЕЗД».
Формирование у детей представлений о безопасности на железной дороге, знакомство с трудом железнодорожника, знакомство с профессиями пассажирского поезда (машинист, проводник, помощник машиниста). Закрепление правил поведения в общественном транспорте. Дети учатся правильно выполнять ролевые действия и играть в коллективные игры. Игра «Поезд» помогает детям определять роль пассажира и попутчиков, учит знакомиться и в пути вести диалог с новыми знакомыми. Также дети продолжают знакомство с «Полезным транспортом», в данном случае определять пользу и важность для человека пассажирского поезда.
Сюжетно – ролевая игра «САМОЛЁТ»
Сюжетно – ролевая игра «Самолёт» расширяет представления детей об окружающем мире; знакомит с работой аэропорта; знакомит с профессиями, связанные с полётами самолёта. Также в этой игре формируются умения самостоятельно выполнять ролевые действия в соответствии с выбраной ролью в игре; детям прифивается дружелюбие, взаимопомощь; развивается культура общения в общественных местах.
Благодоря сюжетно – ролевой игре «Самолёт» дети примерили на себя профессии пилота и стюардессы; научились оказывать помощь во время полёта. Дети испытали много положительных эмоций, позитивных впечатлений.